SOSERIOUSFASHION

Александр Плотников, фотограф: «В наше время недостаточно снять просто красиво или оригинально»

So Serious Fashion

Существующая конкуренция между фотографами мотивирует их использовать различные «рычаги» для привлечения внимания аудитории и, следовательно, заказчиков: кто-то использует рекламные посты, встраивающиеся в наши ленты социальных сетей, кто-то сотрудничает с «громкими» брендами и именами, кто-то старается объединить живопись и фотографию в рамках одной инсталляции.

Александр Плотников, коммерческий fashion-фотограф, рассказал нам, зачем нужны выставки фотографии, каково это — засыпать на съемках от усталости, стоит ли кричать на моделей в процессе работы и в чем плюс коммерциализации для творчества.

SSF: Огромный бюджет, любой герой, любая локация — у вас развязаны руки. Какой план съемки?

Александр Плотников: Прежде чем начинать планировать, необходимо ясное понимание: что ты хочешь этим сказать? Какие цели преследуешь? В наше время снять просто красиво или оригинально недостаточно. Нужна публика, знание того, кому ты сможешь предложить данный проект. В противном случае, фотограф порадует лишь подписчиков в своем Instagram. Фантазировать о такой «идеальной» съемке хорошо, но лишь когда есть время. Сейчас я располагаю лишь временем на то, чтобы создавать и действовать.

So Serious Fashion

«Психологическое выгорание» — знакомое явление в вашей профессиональной деятельности?

С подобным явлением пока не сталкивался. Мне, скорее, знакома физическая усталость, так как я люблю вести несколько проектов параллельно или один вслед за другим, без перерыва. Совсем недавно провел три съемочных дня с труппой «Ленинград Центра». Все ребята отдают много энергии на площадке. Наблюдая за ними, я чувствовал необходимость работать интенсивней, больше. В последний день организм подвел: я даже не предполагал, что могу заснуть на студийном подоконнике в окружении десятка человек.

Есть фотографы, от чьих работ перехватывает дыхание, авторы не проходных карточек из журналов и лент соцсетей. Кто для вас такой «мэтр»?

Я отсматриваю много материала из портфолио фотографов и моделей, рекламных кампаний и журнальных съемок. Многое нравится. Но «мэтров» для себя не выделяю. Никогда не чувствовал в себе потребности фанатеть от кого-либо.

Почему именно fashion-фотография? Пробовали ли вы другие жанры?

Fashion это коммерческая сторона фотографии, это реклама, работа на бренды или журналы. Также это отличная сфера, где ты можешь наполнять портфолио эффектными снимками и совершенствоваться. Работая в Au Pont Rouge, приобрел огромный опыт. Но я снимаю не только fashion – 10 августа открылась моя выставка «Synthesis/Structures». Проект, который я посвятил героям «Новой волны», творческим и талантливым ребятам, сместив акцент с персоны на тело, пластику и линии.

В моих фотографиях всегда был и пока остается главным человек. Поэтому сейчас важно пробовать себя в новом жанре, который позволит выстраивать композицию, создавая атмосферу без участия этого «человека».

То есть это предметная съемка? Интерьеры, пространства?

Это фотография не о том, что на ней изображено в предметном смысле, а о чувствах, которые будет испытывать смотрящий. Цель найти не объект, а уловить настроение и суметь его передать.

Синтез изобразительного искусства и фотографии в форме инсталляции — как пришла такая идея?

Я давно хотел сделать выставку, но все не находил зацепок и платформы для создания концепции. В этом мне помогла Tandja (художник-постановщик – прим. SSF). Я поделился с ней своими мыслями, и мы решили сделать совместный проект. От изначальной идеи мало что осталось, ведь если осуществляешь большую задумку в совокупности с кем-то, то будь готов постоянно менять решения, все ставить под сомнение, развивать и видоизменять.

Идея создать инсталляцию, которая будет представлена в виде фотолаборатории, принадлежит Татьяне (Tandja). Мне понравилось, и я поддержал ее в этом решении.

Три главных составляющих успешной съемки — это…

Организованность. Бюджет. Хорошая команда.

So Serious Fashion

Стремление фотографа к коммерциализации труда влияет на творческую составляющую его деятельности? Или же это закономерное явление для насущных реалий?

В моем случае это влияние со знаком «+». Оно научило делать качественный материал, создавать акценты, и привлекло больше внимания со стороны наблюдателей.

Семь лет назад, когда я начал заниматься фотографией, только мечтал о том, чтобы уйти в хобби с головой. На сегодняшний день полностью живу фотографией, и этого не произошло бы без коммерческих проектов. Но все чаще и чаще коммерция переплетается с творчеством, и это абсолютное счастье, когда ты можешь свободно творить и получать бонусом гонорар.

Чем вы жили те самые семь лет назад, до фотографии?

Я находился в поиске, учился, работал, но не было ощущения ответственности за то, что ты делаешь. Сейчас все иначе.

Разработали ли вы собственную методику работы с моделями?

Разве можно одним ключом открыть двери с разными замками? Бывает, что мы можем всю съемку дурачиться, смеяться и получить хороший материал. А бывает, приходит человек на площадку абсолютно закрытый и не слышащий тебя – приходится срываться, кричать и рушить его «стены».

So Serious Fashion

Неужели иногда до криков доходит?

Кричать, наверное, все же не то слово. Ругаться, да, приходилось пару раз. Когда модель приходит на коммерческую съемку, я жду, что она будет работать. Съемки — это командная работа и если кто-то косячит, значит уровень общего результата падает.

Бывает и такое, что у модели не получается выразить то, что нужно для концепции съемки, но я вижу старания. В таком случае надо искать, раскрепощать, придумывать это и есть рабочий процесс, в котором ты выступаешь в роли создателя.

Текст: Валерия Парфенова

Фото из личного архива Александра Плотникова

Яндекс.Метрика