SOSERIOUSFASHION

ИНТЕРВЬЮ: Игорь Андреев, главный редактор Numero и fashion-директор SNC

So Serious Fashion

Он стал главным редактором влиятельного глянцевого журнала в 26 лет. Заявляет о себе, делая самые масштабные fashion-съёмки в России. Он рыжий, бородатый, обожает моду и своего кота. So Serious Fashion узнал у Игоря Андреева, главного редактора Numero и fashion-директора SNC, как складывалась его карьерная история и какой он видит российскую моду.

SSF: Опишите ваш путь от стилиста до главреда.

Игорь Андреев: Родом я из маленькой деревни и учился вообще на финансиста. Долгое время я был забитым ребёнком, которого ругали, не любили. На последнем курсе возомнил себя моделью, с кем-то познакомился и узнал, что требуется ассистент шопера. Так, некоторое время я был помощником стилиста. Но понял, что это не моё. Это была тяжёлая работа, не очень интересная. Приходилось работать с женщинами не моделями, делать максимально повседневные луки, подавляться их вкусам. Потом я стал заниматься какой-то ерундой: наряжать себя в тряпки, выходить в поля, вставать на какие-то лестницы, обворачиваться в платья, делая вид, что я двухметровый, брата своего туда подтягивал. Фотографировала меня подруга-бухгалетр на обычную мыльницу. Мы это постили «ВКонтакте», только появился Инстаграм, я еще очень любил fashionbank.

 

Это такие сайты TFP для фотографов и моделей?

Ну да. Это прям такой ад адский. Позже я пришёл на собеседование к Алексею Пантыкину (сейчас директор отдела моды Robb Report – прим. SSF), я ему понравился. В то время он работал в журнале FW, меня взяли ассистентом в редакцию. Очень долго я таскал пакеты, ассистировал Алексею на съёмках и параллельно писал материалы. Ещё и заканчивал университет в Москве. Это было самое тяжелое время: не спал, зарабатывал какие-то копейки, но я горел. Мне было дико интересно это всё. Во-первых, я думал, что такая жизнь недоступна, когда ты приходишь на мероприятие, а там вокруг одни звёзды. Опять же, показы… Когда я приходил на первые показы, меня трясло от волнения, я не знал, куда садиться, что делать. У меня давно уже исчезло это чувство, но я тут был на Миланской Неделе моды (моя первая европейская Неделя моды в качестве главного редактора). Очень волновался перед показом Gucci. Был одет, как фрик, в какой-то клетчатый костюм. И когда тебя снимает куча фотографов, тебя аж колошматит. Здесь уже привык, а туда ты выезжаешь в другой мир, чужой для тебя. У меня опять повторилось то ощущение, это было приятно. Тогда я понял, что встал на другую ступеньку карьеры.

So Serious Fashion

FW Magazine, октябрь 2013
Стиль: Игорь Андреев

 

Когда вам стали поручать собственные съёмки?

Проработал ассистентом не долго. На каждой ред коллегии мне была жизненно необходима какая-нибудь даже маленькая съёмка. Начал с beauty стил лайфов: баночки разбивал, пудру в виде картин раскладывал. Вскоре в мои руки попались модели. В майский номер FW креативным директором пришёл Данила Поляков, я вместе с ним стилизовал все съёмки. То есть он креативил, а я выполнял всю техническую задачу, параллельно помогая Даниле составлять луки. Это была моя первая обложка – майский номер FW 2013 года. На ней был Данила Поляков с девушкой с чёрной измазанной головой. Через два месяца мой начальник Алексей Пантыкин уволился и меня поставили на его место.

So Serious Fashion

FW Magazine, май 2013
Стиль: Данила Поляков, ассистент стилиста: Игорь Андреев

 

Вскоре мне позвонила Оксана Он (на тот момент директор отдела моды журнала SNC – прим. SSF) и позвала стать старшим редактором моды SNC. Я проработал с Оксаной бок о бок, учился с ней писать и стилизовать. Было трудно, хотел уйти обратно в FW и первый месяц метался туда-сюда. Но в ноябре 2013 года я всё-таки принял решение остаться в SNC, а перед Новым Годом FW закрыли. По стечению обстоятельств я сделал правильный выбор.

Мне нравится, что я не застаиваюсь на одном месте долгое время. Люблю новую интересную работу, где раскрываюсь по-другому. Мысли нового поколения – не стоит работать на одном месте более трёх лет. Я где-то посередине: люблю работать в одном месте, но мне вечно нужен рост. Это и произошло в SNC. Ксения Собчак ушла, пришла Наталья Архангельская, Оксана Он не захотела оставаться, и меня поставили на её место. Наташа — большая молодец, потому что она рискнула. Я на тот момент мало снимал. Но она знала моё портфолио. И она позволяет мне делать те вещи, которые не позволяют другие главреды. Она всегда «за» наши эксперименты. Не буду скрывать: меня стали звать многие издательские дома, но по стечению обстоятельств я никуда не уходил. Сейчас понимаю, что если бы ушёл, сделал бы самую большую ошибку в жизни. Потому что собирался уходить в журналы «не про меня», в которых я бы сжался и вряд ли бы как-то раскрылся.

А как в Numero попали?

Прошло время, три года уже мы работали с Наташей, и в июле (только я вернулся из отпуска с Бали), мне позвонил глава издательского дома Александр Федотов и пригласил поговорить. Я был уверен, что меня увольняют. Думал, что всё, пока, Игорь, твоя песенка спета. Но он предложил стать главным редактором журнала Numero. На раздумья дал две недели. Я боялся под это подписываться, потому что груз ответственности большой. Плюс Numero – крутой журнал сам по себе. И мне всего лишь 26 лет было. Ко всему прочему, у меня оставалось всего две недели на подготовку сентябрьского номера. И за две недели я сделал невозможное. Теперь у меня выстраивается новое видение. Каждый новый номер – это больше и больше я.

Сменил команду. Не хотел этого делать, но как-то так само произошло. Рад этим переменам, потому что со мной сейчас люди, готовые работать сутками вместе со мной. Сейчас редакция – это маленькая семья, где каждый друг другу помогает.

Пригодилось ли вам финансовое образование в работе? Ведь сейчас все крупные издания сталкиваются с кризисными сложностями.

На самом деле, я всё забыл: умею пользоваться 1С и помню дебиты, кредиты и налоги и всё. Как справляемся с трудностями? Мы ищем новые пути. Надеюсь, это выстрелит. Не уверен, что это произойдёт. Может, я уведу в канаву журнал со своими нововведениями. Но я рад, что у рынка появился интерес. SNC сейчас — успешный продукт, потому что журнал пишет своим языком (это заслуга Архангельской), там есть и стёб, и языковые обороты. В глянце такого нет, именно за это нас и любят. И к этому сейчас люксовые бренды не готовы, но массмаркет с радостью заходит: Mango, Uniqlo, Levis, Tom Tailor. Российские дизайнеры покупают у нас рекламу: Артём Кривда, Белла Потёмкина, Yulia Wave. Бренды не боятся вкладываться в нас. Плюс мы выезжаем на мероприятиях и спецпроектах. Например, Numero запускает Numero School, на которую у меня тоже большие ставки. Мне это интересно не для того, чтобы заработать денег. Я много читаю в других школах, и хочется (да, это прозвучит высокомерно), чтобы люди шли под меня и со мной. Я буду их выращивать. Мне интересно выстраивать именно свою базу, свою команду.

So Serious Fashion

SNC Magazine, май 2016
Стиль: Игорь Андреев

 

Как главному редактору, вам хорошо видно, как обстоят дела с модным и журналистским образованием. Поделитесь видением.

Не могу ничего утверждать про журналистов. Каждый занимается своим делом — я не писатель. У меня нет профильного образования никакого. Соответственно, могу точно сказать, что работа в fashion – это только практика и опыт, опыт и практика. В России нет образования, только метод проб и ошибок. В основном, на курсах и в школах дают поверхностный материал, рассказывают только что-то конкретное: про стилизацию, шопинг. Понимаю, что сейчас я, скорее, арт-директор.

Вы часто приглашаете для участия в съёмках российских дизайнеров?

В SNC я это практиковал частенько, приглашал бренды Sorry, I’m not, Ruban, A La Russe, Alexander Arutyunov, Artem Krivda, Viva Vox, Alena Akhmadullina, Walk of shame, Alexander Terekhov, Волчок.

Вопрос из той же серии. Почему, на ваш взгляд, отечественные Недели моды такие, какие есть. Почему они не могут стать масштабным мировым событием?

Потому что у нас нет бюджета и мы не продаемся всемирно. Почему в Милан, Париж стягивается пресса со всего света? Потому что бренды важны для рынков по всему миру. В России всего несколько брендов вышли за пределы Садового… Но этого недостаточно, чтобы привлечь к российской моде всемирное внимание.

Только ли из-за этого?

Индустрия ещё маленькая и пока только формируется. И наша публика не живёт модой. Люди любят наряжаться, но не поддерживают это дело. Плачевная ситуация с журналами, они вымирают. Конечно, уверен, что глянец не исчезнет. Это тактильная и брендовая история, для меня святое дело — привезти из заграничной поездки килограммовый журнал. Последнее мое открытие — немецкий DUST.

So Serious Fashion

SNC Magazine, июнь 2016
Стиль: Игорь Андреев

 

Скажите, в вашем личном гардеробе есть российские бренды?

Очень много. Допустим, сейчас на мне носки St. Friday Socks. А так у меня много вещей Sorry, I’m not, Волчок.

Какую особенность российской моды можете выделить? Имею в виду положительную.

У нас есть кириллица. За счёт этого мы сейчас котируемся на международном уровне, но российскую моду я выделить не могу. Могу выделить русский стиль, который пропагандирует A La Russe, например.

Я больше подразумевала индустрию в целом. Всё-таки она сейчас потихоньку начинает набирать обороты.

Да, в этом плане да. Российские бренды стали давать рекламу в СМИ, значит, деньги появляются. И люди интересуются. Это здорово. Устраиваются показы, форумы. Приезжает много иностранцев. Когда я работал в SNC, никогда не понимал (дураком раньше был, конечно), почему люди снимают за границей с иностранными фотографами и стилистами. Просто тогда у меня не было возможности это сделать. Но теперь понимаю, что там всё по-другому: чётко, профессионально, и подготовка в большинстве случаев начинается за долго до. К сожалению, у нас мало профессионалов.

Мой завершающий блок вопросов будет про social media. Есть ли в ваших изданиях отдельные сотрудники, которые ведут соцсети?

Инстаграм @numerorussia (считаю его самым красивым аккаунтом), контролирую сам. В SNC есть SMM-менеджер, которая этим занимается. Но если профиль Numero Россия идёт прямой линией с журналом, то социальные сети, сайт и журнал SNC – это три разные истории. Публика везде очень разная. Думаю, аудитория сайта даже не читает журнал. Возможно, если бы сайт дублировал журнал, там было бы меньше хайпа (как сейчас модно говорить). Сайт всё-таки работает на кликабельность и проходимость. Я боюсь работать с сайтом. С журналом у меня чёткий дедлайн – месяц. Я знаю, что могу неделю пострадать хернёй, на сайте ты должен работать каждый день.

So Serious Fashion

SNC Magazine, декабрь 2016
Стиль: Игорь Андреев

 

Вы лично на кого подписаны, кто нравится?

Это международные фотографы, имён не помню, не запоминаю. В основном это  профили всех мировых журналов. Можно зайти в мой аккаунт и посмотреть, на кого я подписан. Либо зайти в профиль @numero_glavred, там меньше придури, идиотства и так далее. Там вообще жёсткая выборка подписок, только самые интересные аккаунты.

Из российских профилей можете кого-нибудь выделить?

Да нет. Вообще никого не могу выделить. Мне нравится Саша Жаркова, потому что она моя подруга. Мне нравится мой Инстаграм. Больше ориентируюсь на Запад. Мне нравятся живые люди, вот как Саша. Она ничего из себя не строит. Проблема России – все очень зациклены на себе и боятся раскрыться. Я тоже часто стесняюсь. Но когда я один, могу сказать то, что в башке. Ненавижу ложь, лицемерие. Для меня самое важное, когда человек в лицо может сказать: «Игорь, ты делаешь говно». Но это не на публике должно быть. Не терплю эти показушные срачи на Facebook. За счёт этого, наверное, меня никто не трогает. Я один из тех людей, кто не вступал ни в какие конфликты. Хочу жить в своём мире, меня нет ни в какой тусовке. Близкие отношения гораздо важнее, чем распыление на каждого второго и на его красивое платье.

Текст: Аглая Сенина

Фото: Регина Назмиева, личный архив Игоря Андреева

Яндекс.Метрика