SOSERIOUSFASHION

За 19 лет существования Модного дома Ianis Chamalidy коллекции молодого дизайнера успели пропутешествовать далеко за пределы Петербурга и Москвы. Токио, Париж, Милан – столицы мировой моды, где петербургский дизайнер сумел привлечь внимание публики, развеяли его опасения о том, что «русская мода никогда не выйдет на европейский рынок».

ДИЗАЙНЕР

Творческий путь Яниса Чамалиди берёт своё начало с 1992 года, когда он становится студентом «Мухи» (Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени В.И.Мухиной – в настоящее время А. Л. Штиглица). Именно здесь будущий дизайнер обучается живописи, основам прикладного искусства и дизайна. С самого детства он шьёт платья для любимой куклы и проводит время, окружив себя лоскутками.

В 17 лет Чамалиди представляет первую коллекцию на частных показах после развала знаменитого Дома моды. Он вручную выполняет одежду и аксессуары, использует драпировку, которая впоследствии станет частью неповторимого стиля. Чуть позже почитатели его творчества отметят символичность того, что кумир Яниса, Ив Сен Лоран, представил свои первые творения в этом же возрасте.

Модный дом Ianis Chamalidy начинает радовать петербуржцев в 1997 году. Спустя год это место посещает мировая икона стиля Изабелла Блоу. Именно она, по словам самого дизайнера, «дала зеленый свет – познакомила с русским Vogue, Sunday times, писала обо мне и открыла миру моды» (из интервью для falovers). Блоу публикует большую статью о российском модельере в Sunday Times.

С тех пор карьера Яниса Чамалиди начинает стремительно развиваться. В 1999 он получает звание Дизайнер Года и похвалу от редактора Vogue на Неделе Высокой Моды. Модный дом начинает сотрудничать с российскими байерами, организовывать показы линии prêt-à-porter и создавать сезонные женские коллекции. В 2000 году Чамалиди становится первым дизайнером, который «выпустил моду на лёд», по словам жюри Зимней Олимпиады.

За время творческого, сам Чамалиди успевает поработать в Модном доме Yves Saint Laurent, где не только застаёт развитие современной моды, но и общается с Жан-Полем Готье, Джоном Гальяно, продаёт свои коллекции в парижском бутике Jey.

 

На сегодняшний день одежда Ianis Chamalidy представлена в двух монобрендовых бутиках в Петербурге, а также в Москве, Екатеринбурге и других городах России.

КОЛЛЕКЦИИ

Вслед за караваном 2008

Сезон весна-лето 2008 года стал для зрителей предложением отправиться «Вслед за караваном». Вдохновившись восточными мотивами, Чамалиди создаёт наряды из муслина, кожи, льна и даже шёлкового трикотажа. В коллекции смешиваются модели haute couture и линии prêt-à-porter. Мужские и женские образы представлены в тёплых тонах зелёного, оранжевого, серого и чёрного.

Коллекция осень-зима 2010/11

Спустя несколько лет любовь дизайнера к богемной одежде и изысканным образам воплощается в осенне-зимней коллекции. Модели Чамалиди дефилируют в тёмных жилетах и плащах, удлинённых платьях и в объёмных жакетах. В этот раз лукбук отличают атмосфера мрачности и готичности, а игра со сложными материалами – шёлком, кашемиром, бархатом – становится визитной карточкой модельера. Он также использует заклёпки и металлические вставки на одежде.

Add Vernum Est осень-зима 2013/14

Именно благодаря «Весне грядущей» (Add Vernum Est) зрители понимают, что для Чамалиди искусство с модой сопряжены. Вдохновившись бытом Средневековой эпохи, дизайнер создаёт простые платья из состаренной ткани, нарочито мятые блузки и дополняет всё это коваными украшениями. Второй исторический блок «Весны грядущей» – эпоха Ренессанса, где преобладают пастельные тона.

Капсульная коллекция весна 2015

Другая эпоха, вдохновившая петербургского дизайнера, отразилась в капсульной коллекции весна 2015 . Чувственное рококо предстало в многослойных платьях, цветочных принтах и строгих повседневных образах. Хотя даже деловой образ модельер предлагает превратить во что-то необычное, вывернув жилет «наизнанку».

Героиня Чамалиди словно сошла со страниц какой-то сказки. В этой коллекции ею стала посланница бренда, солистка Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.

Невеста Ян Гуйфэй весна-лето 2016

Последняя коллекция, представленная модным дизайнером в рамках проекта «Ассоциации» в Царском Селе, создавалась под впечатлением от азиатской культуры. Тенденция к вещам унисекс воплотилась в брючных костюмах из лёгких материалов. Однако несмотря на веяния современной моды, однотонные и чёрно-белые платья с изысканными украшениями также появились на подиуме.

ЦИТАТА:

«Дизайнерская одежда – это другой уровень самоощущения, высокое качество, индивидуальный подход. Надевая такую вещь, ты не будешь думать, что у тебя есть проблемы с фигурой, ведь все садится идеально. И еще важно понимать, что, приобретая дизайнерскую одежду, человек покупает его интеллект, разработку, эмоцию. Это инвестиция в собственный стиль» © Янис Чамалиди

Текст: Камила Газиева

Яндекс.Метрика