SOSERIOUSFASHION

Можно говорить о столичных дизайнерах, можно говорить о растущих как грибы стрит-марках (впрочем многие из них заслуживают внимания), в конце концов, можно поднять темы русских дизайнеров за рубежом или совсем андерграундных марок. Но мы затронем самую неоднозначную и туманную тему последних пяти лет: Maison Bohemique.

Maison Bohemique существует с 2011 года и, пожалуй, является самой загадочной русской маркой на сегодняшний день. Мы не будем первыми, кто проведет параллель между ними и Maison Margiela, еще во времена самого Мартина. Интервью они почти не дают, на фотографиях не мелькают и на пресс-конференциях не выступают. Единственный факт о дизайнерах, подлежащий публичной огласке – их двое и они мужчины. Это все. Их имена, личности, откуда они приехали и прочие подробности биографии, увы, окутаны плотным туманом.

Уже выдвигались десятки версий, кто же стоит за этой «русской маржэлой». Впрочем, может, оно и к лучшему. Такой имидж для русской марки только подливает масло в огонь, а бренду создает интересный образ. Следуя политике Мартина Маржэлы: не важно как выглядит модель, как зовут дизайнера и как выглядит он сам, главное – это созданная вещь, она должна быть в центре внимания. В последнем можно не сомневаться: коллекции Maison Bohemique говорят сами за себя!

Свои изделия Maison Bohemique причисляет к так называемому Demi-couture. Что же это такое? Со слов самих дизайнеров, Дэми кутюр – это нечто среднее между Haute сouture (одеждой, создаваемой вручную) и Prêt-à-porter (вещами, изготовляемыми на машинках). Таким образом, Maison Bohemique комбинирует в своем производстве как ручной, так и машинный труд.

Среди самых популярных, как это нынче принято называть «it-вещей», московского бренда: расшитые шелковые платья, вышивка в виде птиц и баски с подвязками.

Своими главными музами дизайнеры называют актрис Анну Чиповскую, Светлану Устинову и модель Сашу Лусс. Всех их часто можно увидеть в лукбуках Maison Bohemique, а также в одежде бренда на различных мероприятиях.

КОЛЛЕКЦИИ

За шесть лет работы бренд успел выпустить 12 коллекций. Среди традиционных весенне-летних и осенне-зимних коллекций также можно найти круизную коллекцию, лимитированную линейку свитшотов и первую для бренда коллекцию Haute couture. Мы сделали подборку из 5 самых интересных на наш взгляд.

Demi couture fall 2012

Стоит начать с того, что коллекция представляет собой гремучую смесь: все оттенки черного замешаны с ретро-принтом в гавайском стиле. Pin-up девочки, тропические цветы и старенькие автомобили украшают юбки и платья. За счет такого микса таинственно-мрачноватый образ черной коллекции обретает новые смыслы.

Из ключевых вещей выделим платье переливающееся всеми созвездиями галактик, неопреновое пальто и конечно баски с подвязками.

 

Limited capsule sweatshirts collection 2013

В лимитированной коллекции представлены 10 свитшотов, каждый с особенным дизайном, ручной вышивкой, индивидуальным номером и яркой деталью-хитом Maison Bohemique – басками.

По словам самих дизайнеров, сочетание эротизма, фетиша и юмора стало ключевой точкой их философии. Геометрическая вышивка, летящие птицы и яркие узоры венчают предметы капсульной коллекции.

Demi couture spring 2014

Эта коллекция стала крутым поворотом для загадочной марки: дизайнеры сделали ход конем от элегантного кружева и басок к яркому и бунтарскому стилю. Коллекция представляет собой эдакую смесь рок-бохо-шика. Вдохновением для ее создания послужили стиль и творчество актрис Джерри Холл, Аниты Палленберг и Франсуазы Арди. Кроме того, в полку прибавление: Maison Bohemique добавили в коллекцию мужские вещи.

Стиль коллекции, во-первых, отличает монотонность, а именно, черный цвет. Из него выбиваются только воздушное леопардовое платье и сверкающий серебряный жакет. Во-вторых, в коллекции были использованы многочисленные детали, ткани и материалы. На выходе получилась эдакая рок-н-ролльная история, тем не менее, с присущим Maison Bohemique эротизмом. Полупрозрачные платья с отделкой, куртки-косухи нескольких видов (даже неопреновая с кружевными рукавами), платья с объемным воротом, принт в горошек, отделка камнями и жакеты с атласным воротом. Богемный андерграунд 60-х или рок-н-ролл шик, не иначе. Да, переосмысленные по стилю баски можно найти и в этой коллекции. Все-таки это один из ключевых моментов любой коллекции Maison Bohemique.

Demi Couture fall 2014

В осенней коллекции 2014 года Maison Bohemique объединили женственность и девичью легкость. С одной стороны, коллекция получилась сдержаной, но с другой дизайнеры продолжают гнуть свою линию и создавать яркие женственные образы. К типичным для бренда черному, белому и красному добавился пастельно-розовый, а ручную вышивку, принт из птиц и баски дизайнеры разбавили кейпами, бантами и вышитыми цветами.

На сей раз в мудборде можно найти образы Джейн Биркин, Жаклин Кеннеди и Натали Вуд. Кроме того, вдохновением послужили фильмы «Завтрак у Тиффани», «Бонни и Клайд» и картины Хичкока. Бренд представил более мягкую, сдержанную коллекцию, при этом оставаясь на своей волне и не пренебрегая яркими деталями и типичными для Maison Bohemique силуэтами.

Demi Couture spring 2015

Не один Эди Слиман (креативный директор Saint Laurent) ловит вдохновение в давно ушедшей (впрочем, может вновь возвращающейся?) эпохе 60-х: вдохновением для коллекции Maison Bohemique послужили рок-н-ролл, любовь и Вудсток. Не обошлось и без ключевых героев, которыми на сей раз стали символы эпохи: Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс.

Коллекция сполна впитала в себя дух мелодичной музыки. Если дизайнеры Maison Bohemique решили играть в рок-н-ролл, то они идут all-in. В коллекцию вошли яркие брюки клеш, широкополые шляпы, куртки с бахромой, блузы с пышными рукавами и кисточками, узорчатые кейпы из бархата и жилеты на манер ковбойских. В таких вещах вы бы слились с толпой не теряя при этом индивидуальности. Несмотря на характерную идею и вдохновение эпохой, Maison Bohemique интерпретируют 60-ые по-своему, лишая вещь возможности быть слепой копией одежды того времени. В этом своеобразии стиля московская марка выходит победителем. Впрочем, мы тут вроде бы о Вудстоке, так что Make love, not war!

ЦИТАТА:

«Да, мы принципиальные. Помощи ни у кого не просили, шли против правил, принятых в модной индустрии Москвы. Российский мир моды нам представляется такой битвой игрушечными сабельками. Хочешь стать дизайнером года по версии журнала Х? Подари платье его главному редактору. Хочешь, чтобы про тебя написали на модном портале? Пригласи к себе в ателье девочку-журналистку, у которой в школе по русскому языку была двойка, и тоже что-нибудь ей подари» © Maison Bohemique

Фото: buro247.ru, vogue.ru

Яндекс.Метрика