SOSERIOUSFASHION

Fashion-стратег о рисках выхода на новый рынок

So Serious Fashion

Fashion-стратег Анна Хворостяная рассказывает о поиске нового продающего пространства для дизайнера, стратегии входа на рынок, расширении рынка сбыта и культурных рисках как стратегическом риск-факторе.

Однажды перед дизайнером встаёт вопрос о расширении его рынка сбыта и поиске новой продающей локации. И наконец-то закрадывается мысль не только открыть пятый-десятый магазин в своём регионе, но и вообще выйти на новый рынок. Риски? Миллион!

Однако, помимо системных рисков, которые фэшн-стратеги могут спрогнозировать и, соответственно, взять на абордаж (например, финансовый), есть ещё и несистемны. Могут ли культурные особенности региона стать рисками? Оказывается, да.

Приятно отметить, что культурный риск-фактор поддаётся управлению. Сложно, но можно. В индустрии моды стратегия входа на рынок часто сопряжена с поиском локальных партнёров-операторов и тщательным анализом конкурентов, так как местные бренды имеют гораздо лучшее понимание вкусов, тенденций, физических особенностей силуэтов локальной аудитории. Поэтому для дизайнеров, желающих захватить новый рынок, это всегда масштабный челлендж – важно не только сделать изменение в лекалах для подстраивания под определенный тип фигуры, но и сохранить ДНК своего бренда.

Часто ли дизайнеры задают себе этот вопрос – подходит ли мой бренд для формирующегося рынка? В SSF уже писали о провальной стратегии входа на рынок США бренда Киры Пластининой. Берём на вооружение, что игнорирование культурного риск-фактора способно уменьшить эффективность инвестиции или даже привести к непоправимому финансовому краху.

So Serious Fashion

Для многих СМИ, стимулирующих продажи иностранных брендов через красочные медиа-кампании, работа на формирующемся рынке также наполнена трудностями. Перед редакторами известных СМИ стоит многообразие задач – необходимо сбалансировать многие элементы: старые и новые деньги, молодость и зрелость, традиции и современность, западный и локальные стили, национальный и региональный уровень, высокую моду и уличный стиль. Несмотря на то что, издания известных медиа-групп рассказывают о мировых подиумах, статьи отчетов о тенденциях (trend report) должны быть понятыми своей локальной аудитории формирующегося рынка моды.

Поэтому фэшн-стратеги таких медиа-групп находят оптимальное решение в местном производстве редакционного материала – иностранные бренды, которые обращаются за рекламными кампаниями к авторитетным медиа, часто требуют создать конкретные промо-кампании с использованием местных лиц.

 Манекенщицы с национальной принадлежностью этих формирующихся рынков неоднократно становятся новым коммуникационным элементом, связывающим иностранный бренд и его локальную аудиторию. Показателен пример индийской модели Лакшми Менон: она блистала на подиумах Недели моды в Париже в то самое время, когда Christian Dior и многие другие западные бренды сегмента роскоши впервые вошли в Индию с волной розничных инвестиций и высоких надежд на то, что страна станет новым двигателем роста индустрии моды. Продуманный ход? Абсолютный стратегический маневр.

Совет фэшн-стратега: всегда учитывайте местные традиции, исторические особенности и менталитет.

Текст: Анна Хворостяная

Фото: photobucket.com

Яндекс.Метрика