SOSERIOUSFASHION

ИНТЕРВЬЮ: Таня Котегова, дизайнер

Tanya Kotegova.. interview, So Serious Fashion

Я захожу в ее Модный Дом с легким холодком волнения. Еще не знаю, каким будет наш разговор, но мне почему-то смело шагается туда, вслед за встретившим меня Антоном: прямо и налево. По пути я цепляю взглядом манекены, огромное старинное зеркало, винтажные сумочки, развешенные по стене. Вполголоса уточняю, как все же мне обращаться (Татьяна, Таня?). «Таня», – шепчет Антон, и мне почему-то сразу легко.

Мы говорили много, меняя плоскости общения, временами переходя с темы основания марки в другую комнату. Так, Таня Котегова рассказала нам о Доме, о том, почему не любит создавать концертные наряды для артистов, и чему учат «швы истории».

МОДА КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ

Эта бесконечная любовь к моде и портняжному искусству у меня, конечно, от мамочки. Она очень хорошо шила и была женщиной с отменным чувством вкуса, всегда такая элегантная, безупречная. И в доме у нас было очень красиво. Как-то это все скомпилировалось, и в свои 16 лет я уже получала частные заказы на пошив. Тогда, правда, работать «на себя» – было противозаконно (оверлок даже не разрешалось в доме держать…), поэтому официально я всегда где-то была устроена. В трудовой книжке кем только ни числилась: и чертежником в конструкторском бюро, и администратором в «Интуристе».

В «Интурист», кстати, пошла намеренно: для меня там каждый день был маленьким дефиле. Я смотрела на иностранцев, наблюдала, как они одеты, какие ткани у них, что заграницей модно. Так проходила суточная смена, а три выходных дня в своей коммунальной 13-метровой комнате я создавала первые небольшие коллекции. И, знаете, часто я как-то интуитивно – не знаю откуда, может быть, свыше, от Бога, – опережала западные тренды. Например вот, женская рубашка с мужскими запонками в 70-х… Помню тогда еще ходила по комиссионкам, скупала эти запонки старинные, и вдруг вижу в оставленном мне иностранном журнале женщину в белой блузе «под запонки»!

Знаете, я рассказываю сейчас, и мне кажется, это все было не со мной. Но тогда этот дефицит информации, ткани «по великому блату» и «подпольное» занятие любимым делом были чем-то абсолютно нормальным, а я даже мечтать не могла о своем Модном доме. Но все меняется и, как видите, в нашу пользу. Вначале это было небольшое ателье, а теперь – Модный дом на Большом проспекте Петроградской стороны.

Tanya Kotegova, interview, So Serious Fashion.Здесь вкусно пахнет сигаретами и угощают чудесным кофе

О СВОИХ ЛЮДЯХ

Философия Модного дома, мое собственное мировоззрение и ощущение моды и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы всегда оставались прежними: качество шитья, ткани, свободные формы, безукоризненные конструкции и элегантность. А вот деньги для меня всегда были на втором плане. Так, наверное, неправильно рассуждать с точки зрения бизнеса – они всегда безумно нужны, – но для меня важно сохранить лицо Дома. Поэтому, наверное, и с актерской средой у меня как-то не сложилось. Я не чувствую ее, придерживаюсь абсолютно другого стиля. Моя «реклама» – это довольные и счастливые клиентки, а артистический мир любит подарки ради подарков, что мне непонятно вовсе. Я считаю, что-то дарить стоит людям, которым ты бесконечно благодарен, или чье творчество тебе безумно нравится. Поэтому я куда с большим удовольствием сделаю подарок такой вот женщине-профессору, которая вышла на пенсию, а сюда пришла выразить свое восхищение с букетиком цветов. Вот ей я сама предложу юбку или платье от Дома, только такие гости, как правило, очень деликатны – отказываются.

Поэтому, знаете, я никогда не бравирую какими-то знаменитостями. Действительно есть среди наших клиентов известные люди, но все они – прежде всего личности. Мне везет по жизни: вокруг меня всюду хорошие люди. У нас одевалась фотохудожник Дебора Тубервилль, прошлый главный редактор Voque Италия, Юлия Махалина, Дайан Перне, подруги Елены Образцовой – оперные певицы из Европы, сама Елена Образцова. Я ее обожала. Мы практически все сценические костюмы для нее отшивали. И я без лишней мысли «пускала» на них все свои запасы антикварного бисера или кружево старинное. Вот тут все шло от души. Я так люблю свою работу, что иначе у меня не выходит. На сегодняшний день просто обожаю Ксению Раппопорт, считаю, что она совершенно потрясающая актриса и она вот мой человек, понимаете?

Tanya Kotegova, interview, So Serious Fashion.......Первое платье для Елены Образцовой, расшитое старинным бисером XVIII века

Это еще, мне кажется, особенность Петербурга. Тут свои перспективы для развития. Если понимать под перспективами только денежные знаки, то тогда, конечно, – всем в Москву! Но индивидуальный стиль в моде – это не количество денег, это качество мыслей и движение души. И уж поверьте, что совершенствовать себя следует именно здесь.

САМОЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ

Наша страна очень разнообразна по ощущению модной среды. В Петербурге – одна картина, во Владивостоке – другая, а в Москве – третья. Тем не менее, процесс формирования модной среды в России неизбежно идет. У многих сегодня создается ложное впечатление, что это некая тусовка вокруг показов и дефиле. Модная среда, напротив, – значительно шире.

Наш Модный Дом – это семейный бизнес. Мы ведем его с дочкой. Она уже очень давно живет в Нью-Йорке, там же родилась и выросла моя внучка, которая, кстати, учится на врача Но все же боюсь, уйдет в fashion. Потрясающий вкус. (улыбается Таня)

«Ты знаешь, бабушка, – как-то она мне сказала, – я посмотрела, сколько ты работаешь… для семьи-то у тебя не остается времени. Я же хочу выйти замуж, хочу рожать детей. Это тебе просто посчастливилось, что тебе вот муж дает такую свободу, и ты с утра до вечера на работе». Я действительно с утра до вечера на работе, это сейчас я прихожу к двенадцати, иногда к часу, а ухожу часов в десять – в одиннадцать, а раньше приходила в девять утра и уходила ближе к полуночи. Но сейчас вот девочки берегут, наверное, меня. Дают возможность приходить позже.

А вашим поколением, своей внучкой, я просто восторгаюсь. Это же вообще какое счастье, что вы родились в это свободное и независимое время! Для человека в принципе самое главное – это свобода творить, свобода любить, вот дороже свободы ничего не может быть. Когда ты свободен внутри, можешь создавать абсолютно все. Это прекрасно!

Tanya Kotegova, interview, So Serious FashionНаша беседа меняла темы и плоскости,
и вот я уже на подлокотнике дивана в попытке достать первые русские записи внучки Тани

Я пытаюсь постоянно учиться, учиться, учиться. Сейчас вот занимаюсь английским, взяла преподавателя. Это перманентный процесс. Раньше я все время покупала в антикварных магазинах вещи старинные, которые были сделаны вручную. Училась на этих вещах, как кнопочку маленькую пришить или бархотку, где должна быть только ручная работа, где можно использовать машинку.

Tanya Kotegova, interview, So Serious Fashion..

Когда я создаю коллекции, работаю очень много с историческим материалом: просто есть такие нюансы, знаете, которые давно забыты, а швы истории мне эти секреты раскрывают. Важно постоянно чему-то учиться. Поэтому, видите, у нас тут куча книг, здесь и там, везде все заполнено. И дома тоже. И фотографии. Они и память и подспорье. Делайте то же самое. Вот вы наметили себе цель и все, просто идите к этой цели, идите к ней своим путем.

… титры…

Из невошедшего:

У нас очень много фотографий. Я даже иногда с ужасом думаю: «Боже мой, как разобрать весь архив!». Что-то на негативах хранится, что-то уже оцифровано и на диске. Вот эту фотографию из Парижа мне прислали, и она мне безумно нравится… А это я, 95-ый год…

Кажется, мы знаем, чем заняться…

Текст: Яна Мирошниченко

Фото: Денис Алексеев

Яндекс.Метрика