SOSERIOUSFASHION

ИНТЕРВЬЮ: Виктория Белякова и Анна Волынкина, проект Fashionovation

So Serious Fashion

Виктория Белякова основала уникальную для российского рынка компанию: команда Fashionovation занимается организацией бизнес-туров для дизайнеров в различные страны. О том, какие проблемы есть у отечественных дизайнеров, как развивается fashion-индустрия в нашей стране, что делать и чему учиться, чтобы бренд был успешным, рассказывают Виктория ее коллега Анна Волынкина.

SSF: Расскажите в целом о проекте Fashionovation и о вашей команде.

Виктория: Мы, скорее, стартап. У нас небольшая команда, мы постоянно меняем форматы, подходы, направления, присоединяемся к другим проектам, делаем что-то совместное. Я больше занимаюсь маркетингом, продвижением и оптимизацией, потому что у меня бэкграунд, связанный с рекламой – в разное время я занималась ATL, BTL, digital – и различными направлениями, связанными с бизнесом – консалтингом, например.  А вот Аня как раз в большей степени обладает опытом, связанным с экспертизой в сфере моды.

Из чего и как родилась идея Fashionovation? Почему решили делать именно бизнес-туры, связанные с модой?

Виктория: Начиналось все с того, что я была управляющим директором в школе интерактивных коммуникаций ИКРА: мы запускали digital в России. Мы делали кампусы, чтобы люди могли ехать в другие страны и смотреть, как там все устроено и применять этот опыт в российских реалиях. После моего ухода из ИКРы я приняла участие в запуске стартапа Innovation Camp – это более серьезные бизнесовые туры в США, в Европу, они были больше ориентированы на стартапы, сильно связаны с digital и рекламой. На том этапе я заметила потребность в знаниях в сфере моды: к нам стали присоединяться люди, которые понимали, что 70% информации будет не по их теме, но все-таки ехали. А тем, у кого нет маркетингового бэкграунда, сложно самим адаптировать знания, которые они получают, скажем, на примере продвижения сервиса такси, к моде. И мы сделали первый тур в Нью-Йорк и выделили новое направление – Fashionovation.

Кого можно встретить, если поехать в ваш тур?

Виктория: Зависит от того, куда и зачем ехать. У нас есть туры в Китай: мы ездим за тканями, соответственно этот тур решает конкретные бизнес-задачи. Программа поездки в Нью-Йорк, например, предполагает посещение недель мод, различных мероприятий, соответственно, там можно встретить кого угодно – от актеров до дизайнеров, известных фотографов, редакторов журналов, таких как Vogue, Cosmopolitan.

Можете вспомнить самые яркие моменты из таких поездок? Может быть, определенные бренды или дизайнеров, которые «пошли в гору» после такой поездки.

Виктория: В наших поездках основное – это общение, именно из этого рождаются новые идеи и проекты, а не от прослушивания конкретных лекций и мастер-классов. Будет поездка успешной для конкретного человека зависит от того, как он себя проявит. Мы показываем двери, а открывать их или нет – решает каждый для себя сам. В наших турах родилось много проектов: например, дизайнер Маша Агапкина запустила совместный бренд Москва – Нью-Йорк и продается сейчас и у нас, и за рубежом.

Насколько сложно работать с дизайнерами? Ведь они люди творческие.

Анна: У молодых дизайнеров не всегда есть бюджет на менеджера, поэтому они берут эту роль на себя, и возникают ошибки, какие-то процессы идут медленнее, у многих пробелы в работе с документацией. Но в последнее время дизайнеры стали опытнее, они интересуются нужными вещами, задают правильные вопросы.

Разумеется, каждый из них любит свой продукт и считает его уникальным и неповторимым. С ними нужно быть аккуратным, правильно подбирать слова, находить подход.

А какие общие проблемы есть у наших дизайнеров? Над чем нужно еще работать?

Виктория: Проблема российских дизайнеров – нехватка тканей, и может случиться так, что разные дизайнеры сошьют коллекции из одного и того же материала. Неосознанность того, что это – бизнес. Нет также понимания, для кого они создают свои вещи.

Анна: Иногда дизайнеры не понимают, где им нужно продаваться. Они отправляют свои предложения в разные магазины и площадки, а сами там ни разу не были. А нужно сходить в магазин сначала, посмотреть, ваш это потребитель или нет. А ведь именно знание своего покупателя, четкое попадание в аудиторию является основой, на которой строится дальнейшее развитие.

Виктория: Часто не делают профессиональных фотосъемок, не умеют работать с fashion-фотографами и операторами. Бывает, сделают концептуальную съемку – здорово, красиво, но вообще не про продукт. Или создают имиджевую историю, но не совпадают с аудиторией. Еще, конечно, нехватка образования сказывается на индустрии моды. Например, дизайнеры старой закалки могут сделать обычную вещь, но за счет интересного кроя и подачи она будет смотреться выигрышно. А сейчас больше гонятся за трендами, чем за проработкой. В итоге получается много одинаковых вещей. Зачастую дизайнеру не хватает своей идеи. Понятно, что что-то принципиально новое уже не придумаешь, но можно подать свои вещи по-новому, интересно.

Стоит ли российским дизайнерам пытаться выйти на международный рынок?

Анна: Это зависит от готовности дизайнера вкладываться финансово. В любом случае, пробовать нужно, если есть возможность. Особенно если это заветная мечта или цель, то со временем все обязательно получится, но нужно быть готовым к тому, что придется пройти трудный путь. Выход на европейские рынки возможен, но должны быть другие мощности и очень сильный грамотный пиар, а это тоже большие вложения.

Виктория: В Германии или США, например, не важно, откуда ты. Если делаешь что-то интересное и особенное, в тебя могут проинвестировать. При создании своих коллекций нужно учитывать, что аудитория не будет ограничиваться российским потребителем. И если появятся инвестиции, и дизайнер будет делать правильные шаги с самого начала, то выход на другие рынки вполне возможен.

Какие основные моменты нам нужно перенять из зарубежного опыта?

Виктория: Я считаю, что у нас есть что-то свое: своя культура, свои особенности, и нашим дизайнерам нужно взять из иностранного опыта понимание того, что это – индустрия, из каких этапов она состоит, на каком этапе что происходит, следить за новыми технологиями, трендами, но не копировать их, а просто смотреть, куда идет мир. Эти знания нужно адаптировать под реалии нашей страны. Иначе все, что они делают, становится безликим, однотипным.  Безусловно, нужно общаться, вдохновляться. У нас в России все как-то закрываются друг от друга, боятся, что украдут идеи. В результате ты ничего не отдаешь, но и ничего не получаешь. У нас нет сообщества, где можно было бы общаться, обмениваться опытом, знаниями, развиваться, делать совместные мероприятия.

А что для вас служит источником новых идей и вдохновляет на развитие?

Виктория: Жизнь и люди. Я загораюсь, когда вижу новые возможности, когда вижу, что можно сделать что-то полезное. Однозначно, путешествия. Каждая моя поездка – это образование: встречая людей, наблюдая жизнь, получается придумывать что-то новое для бизнеса.

Анна: Иногда встречаешь людей, у которых на пути очень много трудностей, но они продолжают идти к своим целям: их любовь к своему делу и сила воли очень мотивируют. И еще меня очень вдохновляет, когда я вижу результат своей работы, понимаю, что я прошла какое-то испытание, что-то преодолела, и тогда приходит мощный заряд.

Текст: Анна Караваева

Фото: Настасья Квариани

Яндекс.Метрика