SOSERIOUSFASHION

Исконно для мужчин: римский барбер о мужских стрижках и барбершопах

So Serious Fashion

Мужские стрижки – неотъемлемая часть внешнего вида итальянцев. Барбершоп – не мужская парикмахерская, а именно «дружеский клуб». В Италии эта культура уходит корнями на многие десятилетия, когда парикмахеры еще носили закрученные усы, а ходили в такие заведения чуть ли не каждую неделю: больше ради традиции.

Мы поговорили с Salvatore, который работает барбером уже порядка 9 лет. До карьеры в Machete Barbershop он работал вместе с дядей в локальном заведении в Неаполе. О культуре мужской стрижки, коренном отличии от обычной парикмахерской и связи барбершопов с татуировками читайте в нашем материале.

So Serious Fashion

«Культура барбершопов зародилась в Нью-Йорке, Амстердаме, Лондоне, и, конечно, Италии. Вообще подобное заведение – это старая мужская традиция, которая уходит корнями далеко в историю. Конкретно этот барбершоп (Machete) находится на одной из достаточно старых улиц Рима, мы считаем, что это символично.

Барбершоп – это заведение сугубо для мужчин. А парикмахерские – место, куда ходят представители как мужского, так и женского пола. Это разные стили, скажем так. В барбершопе не обязательно стричься: ты можешь просто посидеть, поболтать, выпить пива, кофе или виски. Если в парикмахерскую ходят за какой-то красотой и релаксом, то в барбершоп – за атмосферой. Девушки сильно отличаются в этом плане от мужчин. Ходить в барбершоп – это почти традиция. Но лично я бы выделил Рим, Неаполь и Флоренцию: в других городах культура барберов куда менее развита.

Есть много разных людей: кто-то приходит раз в несколько месяцев, кто-то раз в месяц, иные и раз-два в неделю. Это зависит от человека. Таких, кто ходит хотя бы раз в неделю, у нас, наверное, человек 10-15. Но они приходят, скорее, ради атмосферы и традиций, не столько ради стрижки. Я повторюсь: это больше мужской дружеский клуб, нежели парикмахерская. Да и вообще, девушкам нравятся ухоженные молодые люди (смеется) и дело не только в стрижке. Это касается всего: его волос, стиля, бороды, ухоженности.

So Serious Fashion

В принципе, барбарешопы – это вообще очень важная традиция, не только для Италии. Сегодня мужчины в таких заведениях ощущают то же, что и мужчины в барбершопах лет 40-50 назад. В тех самых, откуда данная культура и пошла. Так сложилось, что последнее время мужчины все больше следят за собой, а барбершопы – неотъемлемая часть данной культуры. Мне кажется, это очень важно. Данный пласт культуры становится шире. За последние три года в Италии открылось порядка 200-300 барбершопов. Я не шучу. Но, не сказал бы, что в Риме культура барбершопов очень богата. Вот в Неаполе существуют заведения, которым уже не один десяток лет.

Для барбера очень важно общаться с человеком. Да, мы делаем классические мужские стрижки, но это вовсе не значит, что «все под одну гребенку»: пожелания заказчика всегда учитываются. Даже классическая стрижка может быть индивидуальной. Тем более, куда круче, когда стрижка человека не просто «модная или модельная», а имеет какое-то историческое название. За этим кроется определенный стиль. Опять же, это то, что отличает нас от парикмахерских и салонов красоты.

So Serious Fashion

Сегодня в Риме восемь барбершопов Machete, но мы планируем развиваться и дальше. Кроме того, сейчас работаем над открытием нашего заведения в Швейцарии. Думаю, откроемся через пару месяцев: есть некоторые сложности с документами и много бумажной работы. Еще хотели бы иметь свое заведение в Лондоне. Возможно, в следующем году это случится.

В Machete есть широкий выбор продукции не только для волос, но и для бороды: шампуни, масла, расчески. В Италии вообще много фабрик по производству данных средств, кроме того, мы делаем и собственную продукцию Machete, которая производится в Неаполе. В барбершопе уход за бородой и ее стрижка играет куда большее значение, чем волосы: все-таки она занимает 74% лица. Мы заинтересованы в том, как выглядит человек. Сегодня куда больший тренд на бороды, усы не очень любят. Да, это несомненно важно в мужском образе, но я бы не сказал, что они настолько в трендах.

So Serious Fashion

Татуировки – это такая же классическая для барбершопа вещь, как стрижки. Поэтому эти культуры тесно переплетены. Насколько я знаю, татуировки в таких заведениях начали делать еще порядка 15 лет назад. Это вроде как традиция. Конкретно у нас есть заведение Machete barbershop & tattoo shop, где можно и забиться, и сделать стрижку. Но вообще, не сказать, что в Италии культура татуировок настолько развита. Лично я тоже не большой фанат. Да, есть даже отдельное направление, которое зародилось еще в итальянских бандах прошлого века – татуировки на лице. Мне такой стиль вообще не нравится! Это некрасиво и вообще ужасно. Однако вкус на татуировки все-таки субъективный: кому-то нравится, кому-то нет.

В 80% случаев стиль итальянцев – это классика. Наверное, самый главный элемент любого образа – это обувь. Итальянцы, действительно, любят ее. Но я сейчас говорю сугубо о туфлях, как для мужчин, так и для женщин. Да, спортивный стиль тоже есть, но его очень мало. Допустим, я люблю классику, но у меня есть несколько пар кроссовок: иногда я отдаю предпочтение такому стилю. У меня нет какого-то предвзятого отношения к обуви».

Текст и фото: Никита Калюжин

Яндекс.Метрика