SOSERIOUSFASHION

КАК УСТРОЕНО: Анна Хворостяная о технологизации моды

So Serious Fashion

Fashion-стратег Анна Хворостяная рассуждает о том, куда приведет технологизация индустрии моды.

«Мы живем в век технологий, круто меняющий привычный уклад. Больше нет 15 дней с момента получения обратной связи от покупательского спроса до конечного мерчандайзинга готового продукта на полку или рейл. Традиционные цепочки поставок многих ритейлеров не справляются все с более развивающимися трендами – персонализацией и кастомизацией. Отсутствие совпадения стандартной размерной сетки с фигурой и стремление отличаться от всех вынуждают клиентов отказываться от предложений известных брендов разных ценовых сегментов, масштабируемых на мировых рынках.

So Serious Fashion

Технологические стартапы, использующие электроадгезию для производства кроссовок и получающие финансирование от крупных брендов – уже больше не новость. Гиганты преследуют вполне понятные цели –  идею изменения всей структуры экономики обувного производства, подразумевающую географическое перемещение производственного звена, что грозит позитивными сокращениями логистических цепочек и сменой трудовых рабочих мест. Быть ближе к большим потребительским рынкам в США и Европе – быть доминантами в торговле, сокращая самый важный стратегический ресурс – время.

So Serious Fashion

Все ярче вовлекаются в нынешнюю индустрию моды компании, с классическим неритейловым текстильным профилем. Кто бы мог подумать 20 лет назад, что Amazon, гигант электронной коммерции, станет инвестировать в фэшн. Однако, это уже как пятилетняя реальность. Как данность, мы видим смену стратегических приоритетов компании – фокус на технологии и новый пакет инструментов. Искусственный интеллект, прогнозирующий потребительское поведение; автоматический сортировщик дизайна для тканей, отбрасывающий наименее  успешный статистический вариант при возможной покупке.… Теперь следует рассматривать технологических игроков в индустрии моды как новые риск-факторы для дизайнеров, брендов, оперирующих во всех сегментах – от масс-маркета до роскоши. Дизайнерский творческий процесс в таком контексте становится теперь не более чем придание визуальной приятной формы технологической инновации, отдавая основную функцию создания уникального образа – приложению в телефоне, собирающему информацию куда вы сходили в пятницу вечером, что купили и одели.

По моему личному мнению, следует говорить о глобальной трансформации самой структуры отрасли. Индустрия моды приобретает новые очертания: теперь есть технологический бизнес. С фэшн-фокусом».

Текст: Анна Хворостяная

Фото: vogue.com

Яндекс.Метрика