SOSERIOUSFASHION

КАК УСТРОЕНО: Fashion-стратег о сегменте роскоши

So Serious Fashion

Fashion-стратег Анна Хворостяная рассуждает о том, есть ли сейчас место для нового конгломерата в сегменте роскоши в индустрии моды.

В течение длительного времени три гиганта индустрии роскоши – LVMH, Kering и Richemont – доминировали в своём секторе, устанавливая глобальные стандарты модного поведения, подкреплённые своими значительными темпами финансового роста. В чем их главный секрет?

Бизнес-модели этих трех гигантов основаны на достижении взаимной синергии брендов в одном инвестиционном портфеле: снижение операционных затрат, специфических рисков, экономия на масштабе. Нельзя забывать и о положительной внутренней конкуренции между брендами в одном конгломерате, которая приводит к инновационному импульсу – постоянное улучшение или изобретение нового продукта в каждом бренде.

So Serious Fashion

Как можно заметить, состояние и динамика развития этих трех конгломератов обеспечивает удовлетворение интересов населения в различных странах, формирует конкурентные условия в достаточно монополизированной отрасли. Учитывая конечный положительный результат деятельности компаний, можно судить об отсутствии конфликта между интересами потребителей и стратегическими приоритетами компаний.

Каждый из этих конгломератов долгое время охотился за брендами, чтобы наполнить ими свой инвестиционный портфель. Однако пришло ли время для нового лидера?

В Италии, например, образовалась группа Renzo Rosso’s OTB Group, состоящая из таких брендов как Diesel, Maison Margiela, Marni; в США – Coach, Inc, пока включающая в себя только Coach и Stuart Weitzman, но не собирающаяся останавливаться на достигнутом и нацеленная на приобретение других похожих активов.

С мировым трендом исламизации моды активизировались инвесторы Персидского залива. На сегодняшний момент этот регион обладает наиболее подходящей культурной и бизнес-средой для развития индустрии моды.

1-so-serious-fashion-so-serious.ru

Еще один конгломерат находится в процессе формирования портфеля своих активов – Mayhoola for Investments – королевский инвестиционный фонд Катара, поддерживаемый «серым кардиналом» Персидского залива, известным политическим и общественным деятелем – Шейхой Мозой бинт Насер аль-Миснед. Начиная с 2011 года фонд ведет себя достаточно агрессивно на рынке моды – c 2012 года активы пополнились итальянскими модными домами Valentino и Pal Zileri, французским Balmain, глобальной лицензией на линию Missoni Missoni, частичной долей британской Anya Hindmarch.

Однако инвестиционная активность Персидского региона ограничивается не только Mayhoola for Investments. Дубайский ритейлер Paris Group в феврале 2011 года купил Gianfranco Ferre, бахрейнский банк Investcorp Bank, помимо активов в Tiffany, Gucci, Dainese и Georg Jensen, в 2016 году приобрел 55% Corneliani S.p.A.

Приобретение активов в индустрии моды – это начало постоянных усилий, которые как показывает мировой рынок, будут только в интенсифицироваться в различных частях света.

Что касается того, действительно ли Mayhoola или Renzo Rosso’s OTB Group будут по-настоящему конкурировать с такими крупными мультимиллиардными конгломератами, как LVMH, Kering и Richemont, которые были созданы в 1987, 1963 и 1988 годах, покажет единственный безапелляционный судья – время.

Текст: Анна Хворостяная

Яндекс.Метрика