SOSERIOUSFASHION

КАК УСТРОЕНО: Валерия Миловидова, digital-специалист

So Serious Fashion

Кто хотя бы раз бывал на St.Petersburg Fashion Week, знает Валерию Миловидову. Но не многие назовут её должность и специализацию. А между тем, Валерия занимается очень современным и актуальным направлением маркетинга – digital. В интервью для So Serious Fashion Валерия рассказала, в чём проблема российских модных аккаунтов, кто такой digital-специалист и как на самом деле работает Петербургская Неделя моды.

Что такое digital и с чем его едят?

«Digital-маркетинг – по сути это весь интернет, но и не только, в нем используются также все цифровые каналы для продвижения бренда: телевидение, радио, социальные медиа, в том числе офлайн-ресурсы, например, наружная реклама, имеющая отсылку к интернету. Моя карьера началась с понимания, что мне это интересно. Хотя училась и работала раньше юристом в строительной компании, мне всегда была близка сфера моды и интернет-продвижения. Поэтому когда я увидела объявление о стажировке помощником digital-специалиста на Санкт-Петербургской Неделе Моды, сразу решила попробовать. Тогда, четыре года назад, меня некоторые задачи вводили в ступор, так как Инстаграм только развивался – все постили фотографии в рамочках с жуткими фильтрами. Никто не понимал, как с этим работать. Компаниям резко понадобились социальные сети для демонстрации своей «продвинутости». Но с другой стороны, когда я пришла на Неделю Моды, я увидела, что их группа ВКонтакте намного активнее и живее, чем сайт. То есть они уже тогда контактировали с аудиторией через соцсети.

So Serious Fashion

Digital-специалисты влюблены в своё дело, здесь нет границ и рамок, много простора для новаторства. Сфера в России новая, и профильного государственного образования нет. Но лично я прослушала несколько курсов на netology.ru. Осталась довольна. У них много направлений в сфере интернета и маркетинга. Также в «Ткачах» есть школа digital-маркетинга «Икра». Но самое простое – пойти на стажировку в рекламное агентство. Они всегда заитересованы в молодых, творческих людях.

Российские дизайнеры и соцсети: пан или пропал

Многим fashion-деятелям интересен digital-маркетинг, особенно молодые дизайнеры делают на социальных сетях упор. Не начинают сразу создавать интернет-магазин, а пробуют продаваться в Инстаграм. И это правильно, потому что «увидел-купил» – это то, что нужно аудитории начинающих дизайнеров. Но, к сожалению, многие петербургские дизайнеры упускают такой мощный канал коммуникации, как соцсети. Они просто открывают шоу-рум, но их аккаунты заставляют желать лучшего.

Помню, как выстрелил LYYK team со своим нереальным streetstyle. Поначалу это было очень интересно, хотя сейчас многое приелось. Если говорить о зарубежных дизайнерах, то это профиль Chanel, безусловно. К слову, они стали вести свой аккаунт сравнительно недавно. Раньше у них был просто пустой профиль с миллионами подписчиков. Сейчас они сменили политику и взгляды, крутят рекламу в Инстаграм.

So Serious Fashion

Почему наши отечественные профили не могут набрать такую большую аудиторию? Думаю, дело в том, что мировые Модные Дома создают в своих аккаунтах целые истории, транслируют ДНК бренда. А российские профили в большинстве своём ограничиваются коммерцией, теряют своё восприятие окружающего мира и целостность. Мне видится, что соцсети должны давать аудитории что-то большее, нежели «купи». Возможно, отечественным аккаунтам стоит уделить больше внимания образовательным и эстетическим моментам.

Как работает Санкт-Петербургская Неделя Моды

Бытует мнение что мы, как Дед Мороз, работаем раз в году. Но, конечно же, чтобы сделать два сезона Недели Моды, требуется колоссальная подготовка и много времени. Например, только полмесяца после завершения SPbFW я отбираю фотографии со всех показов, бэков, мероприятий и т.д. Мне сдают жёсткий диск, а там полтора терабайта снимков. Мы ищем партнёров, дизайнеров, я генерирую контент для соцсетей – ведь они никогда не спят! Запрашиваю у дизайнеров лукбуки, новости их брендов. Не всегда они охотно и оперативно предоставляют информацию. Видимо, не все ещё до конца понимают, как важна в Интернете актуальность и оперативность. Каждый год мы думаем, как увеличить влияние в интернет-сфере. Поэтому в промежутках между Неделями придумываем обновления для сайта, постоянно подогреваем интерес аудитории, ведём коммуникацию, увеличиваем объёмы рекламы.

Пока идёт сезон, я сама снимаю фото, видео, stories, потом контент создаётся из профессиональных фотографий, лукбуков, новостей дизайнеров и партнеров.

Аудитория наших соцсетей – это в большинстве своём молодые девушки. Они лучше всего реагируют на конкурсы и розыгрыши. Также специально для блогеров организовываем Instameet. Именно через молодую аудиторию мы пытаемся донести, что Неделя Моды как явление не устарела, а, наоборот, активно развивается».

 

Текст: Аглая Сенина

Фото: Денис Алексеев

Яндекс.Метрика