SOSERIOUSFASHION

Лекция Марфы Петербургской в рамках форума «Дни моды»

So Serious Fashion

Заключительным в образовательной программе «Дней моды» стало выступление блогера и пиар-специалиста в сфере моды Марфы Кановой (Петербургской) по теме «Интернет-пространство как сфера фэшн-активности. Свою лекцию Марфа построила на опыте работы менеджером Санкт-Петербургской Недели моды.

Полезными для дизайнеров были затронутые нюансы эффективности различных инструментов продвижения, а также лайфхаки Марфы об участии в различных Неделях моды, в особенности о внутренней кухне Saint-Petersburg Fashion Week.

Марфа рассказала, как проходит поэтапная и поступательная подготовка к Неделе Моды:

Разрабатывается коллекция. Самый тяжелый для дизайнеров сезон весна-весна, ведь именно тогда показываются трудоемкие осенне-зимние коллекции.  Сама Неделя Моды в этот период проводит смотры и отборы участников подиумной программы готовящейся Недели.

Затем разрабатывается информационное поле, которое котируется в течение полугода. Это пресс-релизы, кампейны, лукбуки, фото и видео-бэки. Делается это заранее, поскольку уже после Недели Моды времени, как правило, не хватает. А бренд должен все время находиться в движении и производить постоянный качественный контент.

Подготовка к шоу. Кастинги, примерки, постановки. Весь показ и его концепция продумываются заранее, чтобы посыл к потребителю был грамотным.  Кроме того, каждый дизайнер учитывает все нюансы пезентации бренда, поскольку среди зрителей шоу часто присутствуют его бизнес-партнеры, байеры и СМИ.

Шоу

Пресс-конференция. Именно в пресс-румах собираются те люди – журналисты – которые и популяризуют бренд. Бывает, что не все представители СМИ компетентны, но дизайнерам не стоит пренебрегать этим диалогом.

Период скачка. После проведения показа для дизайнера наступает время информационного подъема интереса к бренду, и крайне важно им грамотно воспользоваться. Такой скачок может варьироваться от двух недель до полутора месяцев, но на практике зачастую это всего две недели.

Также Марфа поделились инсайдерской информацией о том, как молодому дизайнеру получить грант на участие в SPbFW.

Для этого необходимо сделать лукбук и выслать его организаторам, которые первично оценивают основную идею коллекции, ее посыл и целостность. Пройдя предварительный отбор, дизайнера приглашают на личную встречу, где он презентует свои творения. Помимо соответствия лукбуку, тут уже оценивают качество пошива и материала. Если все это на высоте, и дизайнер вписывается в заданную тематику Недели, грант становится его.

Марфа считает, что самый основной этап это понимание себя как творческой единицы и своего желания идти вперед: «С одной стороны, современные молодые дизайнеры сильно подкованы в области социальных сетей и нетворкинга, но с другой, им важно понимать, что самые высокие достижения – все это результат последовательной работы и пошагового движения в требуемом направлении».

Фото: Денис Алексеев

Яндекс.Метрика