SOSERIOUSFASHION

ИНТЕРВЬЮ: Полина Сидихина, актриса

So Serious Fashion

Родившись в творческой семье, актриса Полина Сидихина уже давно зарекомендовала себя как самостоятельного артиста с багажом ролей в театре, большом кино и сериалах.

В интервью для So Serious Fashion Полина рассказала о том, как работать над ролью, когда поступки героя кажутся странными, своих «темных сторонах», проблемах российского кинематографа и участии в благотворительных проектах.

So Serious Fashion: Я прочитала много интервью с вами, и почти все начинаются с вопроса о вашем папе Евгении Сидихине. Задевает ли вас постоянное сравнение со знаменитым отцом, когда за плечами уже столько самостоятельных ролей?

Полина Сидихина: Сейчас уже не задевает — слышу такое всё реже. А в начале карьеры это безумно раздражало. Пригласили меня на какое-либо мероприятие, прихожу в отличном настроении, меня вызывают на сцену, чтобы я кому-то что-то вручила, и объявляют: «Встречайте: актриса театра и кино Полина Сидихина, дочь Евгения Сидихина!». И у меня сразу опускаются руки и настроение падает. Но раньше мне просто нечем было ответить. Сейчас я уже всем, и в первую очередь себе и родителям, доказала, что я самостоятельная актриса. Я бесконечно люблю и горжусь своим папой, поэтому пусть сравнивают: кто-то говорит, что я хуже, кто-то говорит, что я даже лучше, у всех должно быть свое мнение.

У многих артистов есть такая позиция: я работаю актером, но ни в коем случае не хотел бы, чтобы дети пошли по моему пути. Если бы ваш ребенок сказал, что хочет работать в кино или в театре, как бы вы отреагировали?

Была бы счастлива. Я получаю удовольствие от своей работы, это, действительно, чудесный процесс и ни с чем не сравнимое удовольствие. Когда я была маленькой, всем было сразу понятно, что я буду артисткой. Потому как вместо того, чтобы идти спать, я часами развлекала родителей, пародируя Ярмольника в жюри КВН. Актерство — это всегда развитие. Наша профессия направлена на людей: мы подкидываем зрителям темы для размышлений, чтобы они выводили себя на совершенно новые уровни сознания. И если мои дети будут делать то же самое — это прекрасно!

So Serious Fashion

Я заметила, что сейчас у вас больше театральных проектов. Это получается как-то случайно или вы сейчас видите себя больше на сцене театра, чем в кадре?

В жизни артиста, как и любого человека, есть периоды. И сейчас у меня как раз такой период, когда я существую больше на сцене. Насколько я знаю, в Петербурге сейчас снимается 27 кинопроектов, что для нашего города очень много. Но все эти картины прошли мимо меня. Конечно, мне хотелось бы какую-то большую интересную или непростую работу, потому что я верю, что большой проект в кино так же интересен, как и хороший театральный.

Ваша знаковая стартовая роль — это Алёна из сериала «Рыжая». Не боитесь стать заложником этого образа?

Боже, мы снимали его так давно! И я согласилась на этот проект, относясь к нему как к стартовой площадке, чтобы набраться опыта существования перед камерой, выучить кипы текста. Сериал — это же конвейер, ходишь сниматься каждый день, как на завод. К искусству вообще не имеет никакого отношения. Я уверена, что образ ко мне не привязался — я его вконец стерла другими своими работами, где я играю наёмных убийц, немок. А там была слюнявая Алёна, которая ходила за всеми, плакала, её все бросали и обижали. Удивительно, что мне досталась эта роль.

А случается ли такое, что вы играете какого-то персонажа, но понимаете, что в жизни бы так никогда не поступили? Мешает такое ощущение?

Даже не мешает, а раздражает. Например, поступки той же Алёны из «Рыжей» — просто ужасные! Я совершенно другой человек, сильный и не готовый никому и никогда показать свою слабость, и меня раздражали ее действия. Но надо же приживить себе персонажа. Например, в моно-спектакле «Диалоги по поводу американского джаза» моя героиня — тоже кардинально другой человек. И поэтому мне с ней очень удобно сосуществовать. Это новый опыт, все эмоции нужно доставать откуда-то изнутри. Если боль для актёра слишком близкая, она может затмить его разум. И ты будешь существовать не актерски, а раненой женщиной, это не совсем правильно. Нас учили: берешь и подкладываешь под историю своего героя канву, свой собственный опыт. Может, у вас это что-то мелкое — вплоть до сломанного ногтя. Но при особых обстоятельствах такая мелочь может стать на сцене взрывом, перерасти в катарсис.

citata-polina-sidihiba-hat-so-serious-fashion-so-seriousru

Из всех ролей, которые вы сыграли за свою жизнь, какая наиболее близка вам, больше всего похожа на Полину Сидихину настоящую?

Может быть, это роль Катарины в спектакле «Укрощение строптивой»? Это, наверное, про меня — бедный мой Митя укрощает и укрощает меня!

Это спектакль-антриприза?

Да-да! Мы его сделали самостоятельно, очень быстро избавились от неадекватного режиссера. Голова у меня варит хорошо, и я люблю, когда мне дают волю и свободу действий. Для меня очень ценен финал спектакля, когда Катарина начинает разговаривать своим голосом, современным языком, снимает красный парик, оставаясь открытой, чистой, настоящей. Мне кажется, она мне очень близка, потому что Мите со мной так же тяжело: все должно быть так, как я хочу, я у нас в семье главная. А по большому счету, мне тоже хочется, чтобы меня укротили, и я готова этому посодействовать.

А, наоборот, кого можете назвать вашим сценическим антиподом?

Анфиса из «Женитьбы Бальзаминова». Эта женщина живёт только одним местом, одним единственным стремлением, а мне это вообще чуждо. Может быть, за счет того, что я по жизни всегда нахожусь в длительных отношениях, и редко в моей жизни случались периоды, когда я была свободна. И поэтому то, что происходит с Анфисой и Раисой, мне действительно непонятно. Вот, наверное, они.

Kартины со своим участием отсматриваете после выхода? Оцениваете?

Все зависит от команды, с которой ты работаешь. Если это был крутой съемочный процесс с талантливыми коллегами, то всегда приятно посмотреть такой фильм. Ну обычно я «мотаю» только себя (смеется). Быстренько посмотрю, оценю и выключаю, потому что мало в России снимается хороших достойных проектов. Когда работает крутая команда, то обязательно будет проделана отличная операторская работа — на тебя по полчаса будет выставляться свет, а значит, в кадре ты будешь очень красивой. Во время своих первых премьер я старалась собрать друзей и родителей дома, превратить это в событие. А сейчас уже могу многое пропустить. Присылают мне фотографию: «Ой, Полина, а ты сегодня на “Первом” и на “НТВ” одновременно!».

So Serious Fashion

А вы на экране как к себе относитесь? Критикуете себя?

Я, конечно, себя ругаю, почти всегда собой недовольна. Я скорпион, самоед. Похвалу приятнее слышать от посторонних лиц. Например, недавно была на спектакле «Лир» в «Приюте комедианта». Играют Даша Мороза, Юля Снигирь, Аня Чиповская и гениальнейшая Роза Хайруллина. И после спектакля мы зашли в гримёрку поблагодарить артистов и поздороваться с друзьями. Роза Хайруллина меня увидела и говорит: «О, а тебя я знаю и люблю. И папу твоего люблю. Включаю телевизор, вижу тебя и думаю: “Ну слава Богу, у нее работа есть”». А мысль её заключалась в том, что у меня очень сложное лицо, и тяжело взять на роль второго плана. Я слишком необычная, а таких не любят на нашем телевидении, сразу потеряется любая главная героиня, и это является моей сложностью в поиске работы. И лично для меня признание такой гениальной актрисы важнее, чем популярность и узнаваемость на улицах.

На спектаклях ваших коллег черпаете что-то для своих ролей?

У меня был опыт, когда я пару раз сходила на спектакли и безумно разочаровалась. Возникает двоякое чувство: с одной стороны, я расстроилась, с другой, думаю: «Боже мой, какой у меня гениальный театр, какое счастье, что у меня есть однокурсники и коллеги, с которыми мне комфортно работать!» Наш спектакль является качественным продуктом и достойным того, чтобы отнести это к искусству.

Сейчас у меня начался другой период, я очень много хожу в театры, буду вести колонку о театре для журнала, писать о том, куда стоит ходить, куда нет. Высказывать исключительно своё мнение. Я буду стараться смотреть спектакли не с профессиональной точки зрения, исключительно как зритель. Конечно, что-то я буду осознавать и воспринимать по-другому, потому что сама стою на сцене или на сцене будет стоять половина моих друзей. Но критику они будут получать честную и адекватную. Наживу себе кучу врагов, наверное, но я этого не боюсь.

Будете, скорее, критиковать?

Изначально думала, что придется писать одну гадость. Но нет: я сходила в БДТ на «Трех сестер», сходила в Александринку, на «Лира» в «Приюте комедианта», и мне очень понравилось. Читатель просто должен будет для себя определить, ради чего он идет в театр? Что он хочет от этого получить? Классное селфи с чекином? Эмоциональный взрыв? Лично я хочу поплакать, поржать, и чтобы и одно, и другое было в одном спектакле. Я хочу, чтобы я не понимала, как актёры это делают, чтобы какие-то фокусы происходили со сценой, с декорациями. Я очень требовательна.

So Serious Fashion

Сейчас в мировом прокате топовые фильмы это либо драмы и трагедии на социальную тематику, либо фильмы, напичканные спецэффектами. Есть ощущение, что все режиссеры пытаются уже хоть чем-то удивить зрителей?

Если говорить о нашем кинематографе и больших экранах, то, к сожалению, кассы собирают только комедии, к примеру, «Ёлки» — вот это кормушка! Смешно сказать, но цифры такого проекта, как «Бабушка легкого поведения» с Александром Реввой, просто поражают: на фильм было потрачено около 730 тысяч евро, а собрано — 5 миллионов евро! С театром происходит то же самое. Плохо продаются «Братья Карамазовы», потому что это тяжёлый материал, зато прекрасно расходится «Женитьба Бальзаминова», куда все приходят похохотать. Проблема как раз и заключается, что в кинематографе все нас пытаются чем-то удивить, но получается это очень плохо.

Недавно видела у вас публикацию: фото с Кирстен Данст в Каннах и текст о том, что голливудские актеры к своей популярности относятся очень просто, не возводят это в абсолют, как у нас. Может, это и есть одна из причин, почему мы медленно плетемся за мировым кинематографом?

Возможно. Потому что они тратят время не на то. Рассказываю: совсем недавно во время Каннского фестиваля мы с подружкой гуляли по городу, и вдруг замечаю Кирстен Данст. Говорю: «Галя, Галя, смотри, там тёлка спайдермена!» Это было так неожиданно, что я совершенно забыла, как ее зовут! (смеется) Делаю еще несколько шагов — ну очень неудобно подходить. Понимаю это и по своему опыту: я всю жизнь жила рядом со звездой, и когда мы шли куда-нибудь вместе с папой в периоды между его съемками, например, в торговый центр купить мне туфельки, тут же наваливалась куча людей, которым нужен был автограф или фотография. Они воровали мое личное время, и я относилась к этому очень ревностно.

Просто там, в Каннах с девчонками, весь этот ажиотаж как-то передался и мне! Я подошла к Кирстен Данст (в этот момент она тушила сигарету), наклоняюсь и тихонько говорю: «Вы просто потрясающая актриса! Я могу с вами сфотографироваться?» А она так просто: «Oh, sure, of course! It’s surprise for me!» Я думаю «Нифига себе, ей еще “сюрпрайз”, что я с ней фотографируюсь? Удивительно!».

So Serious Fashion

У вас такой образ примерной актрисы, которая невероятно ценит своих близких, семью. Но, знаю, что на дорогах вы полихачить любите, за что вас родители очень ругают. А есть еще какие-то качества, привычки, которые, казалось бы, идут вразрез с вашим образом?

Я считаю, что я просто хорошо вожу машину. Это они думают, что я лихачу. Я как раз очень адекватна на дорогах — просто не создаю пробок и умею вовремя вырулить в правильном направлении. А из вредных привычек, наверное, есть что-то… Например, самое безобидное: я спать люблю долго.

Да вся наша страна любит поспать долго.

Ну люди любят, но утром рано встают и идут на работу, а я же сплю. Я не убираюсь, не навожу порядков, не готовлю еду — это же всё тоже вредные привычки. Я ленива, мало нахожу времени на то, чтобы читать книжки. Это тоже очень плохо.

So Serious Fashion

Я читала в ваших ранних интервью, что вы хотели бы заняться благотворительностью, но мешают разные бюрократические тонкости. Сейчас это направление как-то развиваете?

Я не прекращала заниматься благотворительностью. У меня очень много друзей, которые имеют свои фонды, и я всячески стараюсь поддерживать их. Но благотворительность тоже бывает разной. Как-то раз я была на одном мероприятии в Гранд Отеле Европа, это был аукцион, но для меня — очень сомнительный. Средства, которые были потрачены на аренду пятого этажа отеля, шикарный стол с крабами и чёрной икрой, сто процентов не покрыли то, что собрали в итоге на аукционе.

В октябре будет совсем другое мероприятие, которое организовывают мои подруги. Там мы обязательно заплатим за вход — девчонки уже соберут какую-то сумму. Вырученные деньги за весь алкоголь, напитки и еду также пойдут в фонд. На аукционе будут очень крутые экспонаты — конечно, мы выставим то, что нам хотелось бы купить самим! Будут настоящие ажиотаж и борьба!

А что был за проект с рестораном Bekitzer?

Я им очень горжусь! Меня так хвалили, какую классную публику удалось собрать! Мы делали «шаверму от Сидихиной» по моему рецепту — с клюквенным майонезом и фенхелем. И это все вырученные средства пошли в фонд «В поисках гармонии» для людей с ментальными нарушениями.

Просто удивительно: все, кто ко мне приходил, говорили: «Ну что, каким детям сегодня помогаем?». И я всем долго объясняла, что эти средства — для взрослых людей с психическими проблемами. На эти деньги будет построена отдельная студия при Русском музее, где, благодаря художественному искусству, они смогут лечиться, учиться и таким образом развиваться. Помочь деткам — пожалуйста. А ты скажи: «Пойдем поможем “психам”», — и тебя отправят куда подальше. На деле они такие же детки. У меня у самой нет никакого фонда, и, наверное, я никогда к этому не приду, далека от бюрократии. Но в моем окружении слишком много хороших и добрых людей, которые этим занимаются и подтягивают меня, чему я очень рада!

Текст: Виктория Гринько
Фото: Алексей Кузнецов
Стиль: Студия «Высшая власть»
Макияж: Тамара Дмитриева
Прическа: Ирина Морозова

Образы — Jana Segetti (janasegetti.com), обувь — салон «Эконика» (ekonika.ru), украшения — Miestilo (miestilo.ru)

Яндекс.Метрика