SOSERIOUSFASHION

Римские каникулы: инсайдеры об итальянском стиле

So Serious Fashion

Италии присуща та самая изысканная харизматичность во всем: именно здесь появились всемирно известные бренды, такие как Versace, Gucci, Fendi и Giorgio Armani. Мы поговорили с представителями итальянского мира моды о том, есть ли street style в Риме, как итальянцы относятся к Гоше Рубчинскому и какой отпечаток накладывает кризисное время на индустрию моды в Италии, читайте в нашем материале.

So Serious Fashion

Инна, ассистент в римском бутике Maison Margiela, фотограф:

«В Италию я переехала шесть лет назад. Все это время работаю в сфере ритейла в крупных марках, вдобавок удается совмещать с работой фотографа. Рим не очень живой город. Это город ресторанов, закрытых вечеринок, но не клубов, не выставок и не креативной индустрии.

Местные горожане не очень любят какой-то street-fashion. Это все-таки больше про иностранцев. Все модное и супер-яркое – это они. Даже местная молодежь одевается достаточно элегантно и нейтрально. Особенно если молодые люди из аристократических семей. Можно сказать, что есть некая преемственность поколений: молодежь также отдает предпочтение классическому крою, рубашкам, костюмам, платьям, пиджакам.

Независимо от возраста все итальянцы любят черный цвет. Нет, я сейчас говорю не об асимметричном dark style в стиле Рика Оуэнса, а именно элегантные черные вещи. Хотя на первый взгляд это, наверное, не заметно. Женщины часто одеваются в черный и добавляют несколько заметных аксессуаров. Конечно, в широком смысле слова стиль зависит от возраста, но черный цвет всех объединяет.

К Гоше Рубчинскому и прочим приветам из 90-ых я отношусь неплохо. Ибо все возвращается и движется по кругу, мода циклична. Но мне нравится, если это чем-то обогащено: 90-ые плюс какой-то аксессуар или идея из современности. Таким образом вещь приобретает новое прочтение. Я не очень понимаю, почему многие возводят эти вещи в культ и относят к высокому стилю. Внутри Рима этого практически и нет, за исключением каких-нибудь baggy jeans, пожалуй.

Наверное, популярность пресловутого Гоши Рубчинского в России связана с ностальгией: у кого-то могли быть похожие вещи в детстве. Человека в спортивных штанах в Риме можно встретить лишь в одном случае: если он идет бегать или заниматься спортом. Все, других вариантов нет. В качестве стилистического элемента я подобное здесь ни разу не видела.

Мне бы хотелось, чтобы ушла тенденция на очень высокие платформы и тракторные подошвы. То, что было три года назад уже ушло, люди устали от этого. Еще мне не нравятся сильно рваные джинсы. Особенно, когда заходишь в магазин в поисках хорошей пары джинсов для себя, а выбрать невозможно, ибо почти все варианты уже продаются рваными».


So Serious Fashion
Eugenia, дизайнер, модельер:

«Магазин представляет собой некий симбиоз шоу-рума и ателье, он же – единственное место, где можно приобрести мои вещи. Я работаю напрямую с итальянскими фабриками, где закупаю ткань. Сейчас сильно сказывается кризис. Рим вообще не очень европейский в этом плане город, в нем сложно работать дизайнером. Чтобы выбираться из кризиса делаю продвижение своего бренда самыми разными способами: снижаю цены, провожу различные ивенты в шоу-руме, а также шью более маленькие коллекции.

Немного авангардный лук для меня – окей, но в Риме очень не многие одеваются в подобном стиле. Здесь все, в основном, по классике. Как ни странно, из исконно итальянских вещей выделила бы классический рюкзак. Замечаю, что все больше людей с ними ходят, даже в костюмах. А вот носки, наоборот, практически отсутствуют как элемент: большинство обуви носится на голую ногу.

Среди любимых марок у меня, помимо одежды собственного дизайна, – Prada, Miu Miu, Gucci, & Other stories и Cos. Фавориты среди современных трендов – брюки-кюлоты и неопрен. А также я бы выделила массивную обувь вроде Dr. Martins, но это все-таки вещь на все времена (улыбается).

Костюмы Adidas с полосками – это спорт, но это тоже что-то стильное, ибо почему нет? Это street style, особенно если носить в сочетании с каблуками. Но подобного в Риме совсем нет, это не тот город».


So Serious Fashion


Danilo Eduardo Rezende, журналист, режиссер:

«Вообще я из Бразилии, работал там журналистом, но потом уехал во Флоренцию три года назад, чтобы выучиться на режиссера. Можно сказать, что стал им (улыбается), начал работать в этой сфере. Я уже успел посотрудничать со многими режиссерами, в том числе работал в продакшене «Инферно» с Томом Хэнксом. Сам же пока снимаю короткометражки, одна из них даже выиграла кинофестиваль в Индии.

Настоящий итальянский стиль, на мой взгляд, – во Флоренции, там все очень круто одеваются! Кроме того, в этом городе очень много школ, в которых учат на различные специальности внутри модной индустрии, это, конечно, тоже сказывается. Конечно, в Риме тоже есть какая-то fashion-сцена, но в сравнении с Флоренцией она куда меньше.

Недели две назад я был на последней Pitti Uomo (недельная выставка мужской моды, — прим. SSF), снимал видео для одного бренда. Это была такая себе гендерно-нейтральная одежда, с моделями обоих полов. Мне кажется,  что приходящий тренд на такую одежду – это круто! Люди должны быть свободны в этом отношении и носить то, что им нравится. Но с другой стороны, эту тему можно рассмотреть и с политической точки зрения (чего бы я делать не стал). Например, у нас в Бразилии есть движение феминизма, что безусловно немаловажно. Но у них случается много дебатов с трансгендерами. Мне просто кажется, что каждый пытается занять свое место, просто кто-то делает это в неправильной форме.

Итальянцы, можно сказать, с пеленок образованы в плане стиля. Конечно, модные тенденции тоже накладывают отпечаток, чего уж там, однако это стиль, который идет изнутри. Даже если человек не задумывается об этом. Италия имеет богатую историю в мировой fashion-индустрии, поэтому среднестатистический итальянец даже не задумывается о моде. У него уже есть свой стиль.

Pitti Uomo – это хорошо организованное мероприятие. И оно правда очень продвигает Флоренцию: на дни Pitti город обретает совершенно другое лицо. Так как я в основном работал, то мало что успел посмотреть на последней неделе, мне кажется, что с каждым годом его посетители все более денди (смеется). Но я бы не сказал что это too much и слишком ярко, не стоит прислушиваться ко всем негативным отзывам людей, которые там не были.

Короткие брюки, классическая обувь (разумеется, на босу ногу) – это классика, которая пришла из Италии еще в 50-ых, и это на века. Из последних тенденций мне нравятся большие оверсайз-пальто, брюки на высокой талии для мужчин. Да и вообще, стиль художников, писателей середины XX века. Люблю стареющую классику с налетом современного стиля. С другой стороны, я негативно отношусь к брюкам с низкой проймой на мужчинах и очень коротких и облегающих платьях на девушках. Женщины все-таки должны быть куда более элегантными».


So Serious Fashion


Debora, байер, владелица бутика Alexander:

«Этот магазин открыли мои родители, мне же он перешел во втором поколении. Я начала работать здесь, когда мне было всего 15. Ну вы понимаете: летняя подработка, желание иметь какие-то карманные деньги, помощь родителям.  Я работаю не только с итальянскими дизайнерами. Мой отец начал работу в 1966 и в то время он открыл многих модельеров, которые сегодня известны на весь мир. Например, Жан-Поля Готье, Кензо, Роберто Кавалли.

Рим не очень-то большая дизайнерская арена. Именно поэтому у нас и нет каких-то локальных дизайнеров. Просто дело в том, что в этом городе их вообще практически нет (смеется). В Риме нет и фабрик: большинство находятся на севере, в той же Тоскане. Я не только владею магазином, но и работаю напрямую с дизайнерами: разрабатываю различные стратегии, планы. Рим – это город, в который ездит весь мир, так что все стилистические приёмы и направления уличного стиля, которые я вижу на улицах, доношу до дизайнеров, чтобы они использовали в своих коллекциях.

У многих русских есть деньги, желание хорошо одеваться, но им не хватает вкуса, насмотренности, что ли. Но чем больше они приезжают в Европу, вникают в ее стиль — тем больше у них прививается вкус к не только дорогой одежде, но и хорошему стилю. Таким образом, они начинают покупать совсем иные бренды и вещи. В своей работе я много путешествую по миру, бываю на многих выставках, мероприятиях и неделях моды. Вот, только вернулась из Парижа. В ближайшее время отправляюсь на следующие недели: Лондон, Нью-Йорк, Милан, опять Париж…

Итальянцы хорошо одеваются. Что мужчины, что женщины действительно следят за собой. Это касается всего: одежды, стрижки, парфюма. Дело даже не в тенденциях или моде, просто они итальянцы (смеется). Они заботятся о каждой детали на себе, это у них в крови. За последний век история помнит многих дизайнеров итальянцев, люди ощущают это.

Сегодня многие молодые люди, а особенно девушки, ходят на различные fashion-мероприятия, часто просто ради того, чтобы сделать там селфи. Они считают, что это мода. Для меня это не мода. Мода должна исходить изнутри, в том числе из-за тяжелой работы и знаний в этой сфере. Fashion-блоггеры, на мой взгляд, – это те, кто коверкает то, чем мы занимаемся. Многие из них не разбираются в этой сфере. Но нам нужно это принять, так как сегодня fashion-блогеры – это часть сложившейся системы».


So Serious Fashion


Henri, дизайнер-ювелир, владелец собственного бутика Periplo Experience:

«Несмотря на то, что Италия – важная страна на международной fashion-арене, внутри нее очень много стилей. На мой взгляд, стиль для многих итальянцев — это не очень глубокое понятие. То есть они надевают вещь не задумываясь о неком глубинном стилистическом смысле. Часто бывает так, что человек покупает вещь только потому, что она для него красивая, хотя сам он не очень разбирается в данном направлении. Для него это просто ‘круто’. К примеру, когда я путешествовал по Азии, я видел панк-рокера, на котором было надето очень много украшений. Для него это не только стиль, но и часть его жизни. А для кого-то это просто круто, и он покупает не вдаваясь в глубинный смысл.

Часто ко мне приходят с желанием купить «самую крутую» или «самую дорогую» вещь. Приходится объяснять человеку, что не в этом дело. Даже вещь дешевле может иметь куда более глубокий смысл и подтекст. Может, она вообще не подходит ему по стилю. Ведь я хочу продать не вещь, а стиль, который человеку подойдет.

В отношении украшений сейчас есть тренд на большие коктейльные кольца с камнями. В случае мужчин набирает популярность тенденция носить именные печатки с их личными гравировками. Молодые сейчас очень любят кольца. Наверное, поэтому у меня их широкий выбор (смеется). Следующее, как мне кажется, – это будут подвески и медальоны. История циклична.

Сегодня в почете винтаж, это и есть street style. Но я говорю сугубо о Риме, не про всю Италию. Во-первых, это дешевле. А во-вторых, в винтажном магазине ты имеешь некую свободу выбора. Если ты заходишь в сетевой магазин или масс-маркет, то твоя свобода ограничена конкретными коллекциями, стилем, кроем. В винтажном же можно найти все что угодно. Это и есть некая свобода. Еще очень важно иметь баланс: можно купить много-много вещей, но, имея баланс, все это будет выглядеть уместно. А если баланса нет – то это уже просто какая-то нелепая попытка выделиться, такой человек часто выглядит как попугай.

Важную роль сегодня играют Интернет и социальные сети. Если тебя в них нет – тебя в принципе нет. Поэтому у моего магазина есть страницы в Инстаграме, Фэйсбуке, я выставляюсь в паре интернет магазинов. Но, с другой стороны, если ты делаешь нечто уникальное, но при этом не имеешь ни соцсетей, ни интернет-магазина, то к тебе пойдут. Пойдут смотреть и покупать вживую. Тут вопрос именно в оригинальности и качестве твоей продукции.

Мне нравятся универсальные луки. В одной и той же одежде ты идешь на работу, встречаешься с девушкой, идешь вечером в какое-нибудь заведение или просто гуляешь по улицам. И все в одном образе. Это очень удобно. Сейчас я нахожусь в поисках какого-нибудь маленького интересного ателье, чтобы сшить на заказ чисто под себя. Просто сейчас кризис, и я бы не сказал, что цена на индивидуальный пошив сильно отличается от цены на брендовую вещь. А вот масс-маркет я не люблю. Когда, допустим, вижу рубашку в H&M, то понимаю, что они могут сделать миллион таких. Это как будто убивает некую индивидуальность».

Текст и фото: Никита Калюжин

Яндекс.Метрика