SOSERIOUSFASHION

В Петербург привезли гардероб настоящего советского денди

So Serious Fashion

С 13 октября в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства проходит выставка «Маяковский «haute couture»: искусство одеваться». Уникальный проект Государственного музея В.В. Маяковского (Москва) представляет личные вещи поэта, причем в хронологической последовательности их появления: от желтой блузы и красного бархатного жилета до деловых костюмов.

Выставка открывает зрителям повседневного Маяковского, со всеми его привычками и пристрастиями. Экспонаты указывают на особое чувство стиля поэта, которое позволяло ему быть невероятно элегантным в брюках из «Моссукна». Некоторые их вещей хорошо  известны по фотографиям, другие будут показаны впервые.

So Serious Fashion

Первый раздел выставки «1910-1915 гг., Футуристический период» представляет зрителю студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Семья Маяковских жила очень бедно, и юный поэт довольствовался лишь несколькими сатиновыми блузами. Однако всем своим видом он хотел показать причастность к художественной богеме и за счет мелочей создавал каждый новый образ: банты разных расцветок, ленты вместо галстуков, кашне из черных и желтых квадратов.

После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком у поэта-футуриста появилась та самая знаменитая желтая кофта, розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак и огромная желтая визитка с надписью «Владимир Маяковский» (желтый был любимым цветом поэта).

So Serious Fashion

В разделе выставки, посвященном 1915-1922 годам, освещено знакомство Владимира Маяковского с Лилей Брик и ее влияние на имидж поэта. По настоянию «Лилички» Маяковский накупил перстней и стал сниматься в кино. На одной из фотографий того времени он запечатлен в модном английском пальто и кепке. А  единственный полностью сохранившийся фильм «Барышня и хулиган», в котором поэт играет хулигана с рабочей окраины, дает редкостную возможность увидеть, как ходил, говорил, жестикулировал и носил одежду Владимир Владимирович. Причем для ролей он придумывал костюмы самостоятельно, а потом просил мать и сестер перешивать его старую одежду по новым лекалам.

So Serious Fashion

В 1920-30-е годы поэт стихами боролся с «серостью коммуновых лавок», в которых невозможно было найти красивую одежду нужных размеров. Пытаясь создать новый визуальный стиль советской эпохи, Владимир Маяковский вместе с художником Александром Родченко рекламировал галоши «Резинотреста», продукцию «Москвошвея», магазин «Моссукно.  

Начиная с 1922 года, Маяковский много ездил за рубеж и обязательно привозил оттуда костюмы и широкополые шляпы. Тогда начал формироваться новый облик поэта: его костюмы, обувь и головные уборы стали отличаться элегантностью и деловым стилем. Драгоценные булавки, продетые в ворот рубашки, и ремешки из кожи, на которые крепились карманные часы, органично вписывались в стиль советского денди. Часы он купил, как только начал хорошо зарабатывать, а после писал: «Человек – только с часами. Часы только Мозера. Мозер только у ГУМа».

Татьяна Яковлева, с которой у Маяковского случился роман, писала в мемуарах: «Он, скорее, напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак не связывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристической желтой кофты, скандальных выступлений».

Выставка «Маяковский «haute couture» представляет мир вещей Владимира Маяковского, запечатленный в фотографиях, кино и, главное, сохраненный в мемориальных предметах, который освещает жизнь и творчество поэта. Посетить выставку можно до 22 января 2018 года.

Текст: Фируза Ахмеджанова

testosteron kaufen

Яндекс.Метрика